Моя жизнь – это множество встреч.
На мое счастье, в окружении всегда было много детей. Рядом с малышом непременно есть место творчеству, восторгу и теплой радости. Встреча с ребенком напоминает путешествие; у него есть свое направление и свой темп. Мне нравится идти рядом.
Монтессори-педагог и логопед
Поняла, что хочу связать свою деятельность с детством; поэтому — педагогический университет. Встречаться с детьми – моя профессия.
Я окончила НГПУ в 2007 и работала в разных образовательных центрах. Я вела группы подготовки к школе и логопедические занятия.
Встречаясь с детьми, я по-новому открыла для себя истину «детство – мастерская души». Здесь творится так много, так стремительно, так важно. Здесь все имеет значение.
У каждого возраста свои потребности и задачи. Если у ребенка есть то, в чем он нуждается, он спокоен и доволен; он развивается, учится, осваивает все необходимое. Можно легко обойтись без слов «должен» и «надо».
Неопределенность и отсутствие порядка заставляет ребенка чувствовать себя незащищенным. А бывает, что взрослый занимает все пространство: решает, оценивает и выбирает за подопечного. Ребенку становится сложно определить границы и обнаружить свои настоящие желания и стремления. Тогда детские капризы, агрессия и слезы – это способ борьбы и просьба ребенка.
Для меня система Монтессори в том, чтобы остановиться и увидеть самого ребенка, понять, что он хочет, что для него сейчас важно. Это возможность ребенка быть самим собой, не бояться ошибок.
Так приятно зайти в Монтессори-класс и увидеть: здесь есть все, в чем нуждается ребенок.
Он выбирает то, что ему сейчас интересно; он учится сосредоточенно работать и оценивать свой результат; он всегда может обратиться за помощью и выразить свои желания, эмоции; он чувствует, что его уважают и принимают всерьез. Он спокоен, доволен и счастлив!